CC-BY vs Android

И снова об Андроиде… и теперь о лицензировании…

Большая часть third-party ассетов (модели, музыка, и особенно важно для меня – звуки и элементы интерфейса) предоставлены по лицензии типа CC-BY (и другие из серии Creative Commons). Однако, они “страдают” от anti-DRM wavier.

Чтобы не углубляться в дебри юридических наук, по-простому, это означает, что подобные ассеты нельзя выставлять в составе программы на Google Play.

Забить на Google Play и распространять вручную? Почти нереально. Кулхацкеры типа меня умеют ставить приложения из apk, но большей части пользователей это не придётся по душе. С такими “темпами” проще вообще отказаться от андроид-версии.

Писать каждому автору и просить разрешение на использование его работы в виде зашифрованных файлов при соблюдении всех остальных условий лицензии? Да и да. Но глубоко не уверен, что многие авторы откликнутся на глас вопиющего, и отреагируют.

Акцентироваться на собственных ассетах и идущих по более “разрешающим” лицензиям (СС0, OGA-BY и др.)? Но это существенно может задержать выход конечного продукта и снизить его качество.

Дилемма… Наверное, кроме микса из второго и третьего – никак не обойтись. Глупо делать урезанную андроид-версию, с выпиленными ассетами – пусть везде будет одинаково. Нарываться на лицензионные разборки – делать мне больше нечего.  Остаётся только согласовывать возможность использования ассета в google play ДО его включения в игру, чтобы потом не пришлось “вырезать” то, на что разрешение не получилось достать.

Advertisements
CC-BY vs Android

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s