Хитпоинты для каждой части тела отдельно?

В который раз возвращаюсь к вопросу о раздельности хит-поинтов для разных частей тела.

У героя есть N слотов под доспехи (обычно – шлем, перчатки, доспех, поножи, сапоги).
Классика: броня на всём теле суммируется и выводится “средний уровень брони”.
Продвинуто (Wizardry 8): броня считается в зависимости от того, куда нанесён удар.
Супер-продвинуто: в зависимости от части тела, куда нанесён удар, каждая часть тела имеет свой ХП.

Например, нельзя держать щит поломанной рукой. Или, если повредили ноги игроку, ему тяжелее перемещаться.

Итого:
– Насколько такое усложнение оправдано?
– Как делать таргетинг по части тела врага (и наоборот)? В Fallout мне это не понравилось.
– Например, игрок знает, что у бандершмыга уязвима шея и будет бить не в туловище, а в шею. Но, в принципе, это же можно заменить на то, что если игрок узнал уязвимость врага, то его урон просто увеличивается на +30%.

Где так делали:
Прототип: мод KSE для Oblivion. Но там логика в том, что игра реалтайм и FPS и точка, куда нанесён удар получается сама собой.
Прототип: NeoScavenger, но это сурвайвал с жётским рандомом
Прототип: Fallout, но там всё оставлено на рандом
Прототип: Robinson’s Requiem. Рандом.
Прототип: Wax Works. Тоже в большинстве – рандом.
Прототип: Mech Warrior. FPS, причём, с совершенно неочевидной системой.
Т.е. по сути, все хорошие прототипы – реалтайм, где игрок сам целится, куда бить. Для пошаговых – скорее рандом, добавляющий сурвайвала, а не элемент стратегии.

Проблемы:
Т.е. в относительно классической RPG, по сути, всё сводится к “среднему урону” и толку от такого микроменджмента – ноль?
Я пытаюсь сделать рандом минимальным. Т.е. чтобы исход боя зависел от статов и знаний игрока, а не от случая “попал-непопал”.

Advertisements
Хитпоинты для каждой части тела отдельно?

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s