Вміла Галя готувати та не вміла подавати :)

Итого, закончился конкурс top-down games на gamedev.ru. Моя игра Fire Madness заняла 10 из 14 мест – 29% 🙂 Глубоко “ниже среднего”. Хмм…

Много интересных и полезных выводов.

Ну, во-первых, как я понял, в часто голосование за работу выполняется на основании… буквально одной-двух минут игры… 🙂 Да-да, тут сразу видно мой “совершенный” интерфейс и больше ничего 🙂 Т.е. без художественной и эргономичной “конфетки” и/или “абсолютно очевидной и простой системы управления” подавать работы на “случайные” конкурсы смысла нет 🙂

Во-вторых, как я уже писал, конкурс – это превосходная возможность сразу получить отзыв от “случайного одноразового” пользователя, а не “пережившего все сложности освоения игры”. Даже видя на видеозаписи, как человек первый раз видит игровой экран, берёт в руки мышку и не понимает что и как надо делать… В 90х это прощалось, да и ридми тогда читали, в конце 2010х уже не котируется.

Есть ли возможность исправить эти два пункта? Боюсь, что без художника и дизайнера (а ещё лучше программиста) GUI – нет. Подобные отзывы и идеи очень полезны, но я прекрасно знаю, что в следующий раз я наломаю тех же дров 🙂 Так что, к сожалению, можно даже не стараться 🙂

Так, дальше. Третье. На конкурсе не обращают внимание на “законченность” продукта. Т.е. можно гнать откровенную халтуру и не стыдиться 🙂 За 1-2 минуты теста конкурсной игры никто даже и не догадается, что у меня там баг с музыкой, а после выхода в меню игры нужно сделать один лишний клик :). Иными словами, на будущие конкурсы можно с таким же результатом подавать прототип игры, а не игру, на доведение которой “до ума” уходит вдвое больше времени, чем на разработку.

Четвёртое. Да, моя главная проблема – умею всего по-немножку и ничего конкретного. С одной стороны – позволяет сделать всё самостоятельно не рассчитывая на не существующую помощь со стороны, с другой – ничего не сделано до конца и ни один из параметров не имеет профессионального уровня 🙂

Пятое. Самое интересное. Наконец-то я смог посмотреть на Unity в действии. И на практике… реально уныло. Я ожидал гораздо большего, если честно. То, что я сделал за буквально три-четыре дня на Castle Game Engine – забрало больше двух месяцев для программиста на юнити, а иногда и команды разработчиков. Ну и, конечно же, рекламка Unity при запуске игры из-за бесплатной версии, страх перед тем, что завтра лицензия сменится и игры нельзя будет публиковать, ограниченность поддерживаемых платформ и т.п. и т.д..

Какой же вывод?

Ну, во-первых, принимать участие в конкурсах, наверное, стоит, хотя “запала” явно поубавилось :).
Именно ради того, что люди хотя бы посмотрят на игру 🙂 Но исключительно в тех, где есть ожидание, что игра получит хотя бы парочку резюме, хотя бы “по две строчки”. Подавать игру (и подгонять её под условия конкурса) просто ради того, чтобы её подавать – бессмысленно. Популяризация игры – ноль (в конкурсные игры играют очень немного людей, а больше она толком нигде не светится), дополнительных игроков – число “ниже фона” по сравнению с обычной темой на нескольких сайтах.

Во-вторых, конкурс подгоняет меня “в сроки” и немножко “заряжает” энтузиЗазмом. Правда, этого хватает на несколько дней-неделю-две, но в любом случае больше чем ничего.

Ну и в-третьих, не менять целевой аудитории ради конкурса. Конкурс это иногда хорошо, иногда сами организаторы обижены на подачу слабых работ (резюме прошлого КРИЛа), но главное – преследовать свои цели, а не “добро во всём мире” 🙂

Кстати, насчёт КРИЛа. Если он будет проходить в этом году, надо будет внимательно посмотреть как он проходил в прошлом. Загадка Элесии – это вам не Fire Madness 🙂 Два-три месяца напряжённой работы параллельно с подготовкой очередной версии диссертации – это не три дня на простенькую механику. И потратить их просто чтобы занять 35е место из 40 не особо интересно 🙂

Сама игра обещает быть интересной, но пока много работы ещё не сделано. Текстовая механика всё-таки будет отвлекать от основной работы над Декогерентностью, но подстегнёт на более скорую разработку интерфейса, конструктора, и позволит получить некоторый промежуточный, но полноценный результат.

Надо бы подумать. Впереди 4 выходных – оставим всё и займёмся интерфейсом… Надеюсь 🙂

Advertisements
Вміла Галя готувати та не вміла подавати :)

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s