Папа Карло и его сын Монтэ

В общем, добил я оценщик сложности. Разброс всёравно зверский…
Untitled.png
Точки – результаты мои и Kipar (в статистике 161 точка). Зелёным – хорошо укладывается в модель. Синим – средненько (надо ещё дисперсию добавлять). Красным – плохо.
По вертикали – результат боя (чёрная линия “0” – выше – победы, ниже – поражения), по горизонтали – расчёт по Монтэ-Карло. Косая чёрная линия 1:1.
Нижний график – эмпирический шанс победить (синяя линия), чёрная линия – 50%.

Входные параметры для алгоритма:
Количество врагов и их здоровье
Количество ботов игрока и их здоровье
Несколько формальных характеристик карты (площадь, %свободной области, средняя свободная площадь (сколько в среднем из каждой точки карты видно других точек карты))

На данный момент метод моделирует:
Стычку игрока против нескольких ботов
Вероятность, что у игрока закончатся патроны
Сбор боеприпасов
Вероятность, что к стычке подключатся другие боты компьютера

Что не моделируется:
Возможность спрятаться
Возможность успешно использовать bottle neck
Применение базук

На основании около 10000 модельных битв рассчитывается
botstogether – сколько ботов одновременно нападают на игрока
bestscore,worstscore – самый лучший вариант и самый худший
averagegoodscore,averagebadscore – средний хороший и средний плохой счёт
averagescore – средний счёт
scoredeviation – дисперсия счёта
outofammochance – шанс, что как минимум 1 раз за бой игрок будет испытывать нехватку боеприпасов.
victorychance – шанс победы
battleturns – количество ходов – даёт очень хорошую нижнюю оценку количества ходов в бою.

Очень редко, фактический результат битвы может превосходить bestscore. Однако, 52% эмпирических результатов выходят за пределы averagegoodscore…averagebadscore .
Например, самая “крайняя правая победа” закончилась со счётом 21%, при Average score: -238,73% Best score: 27,5% Average good score: -174,71% Average bad score: -262,82% Worst score: -313% Victory chance: 0,04%

Уж и не знаю, что делать 🙂

Вариант: моделировать реальный бой на реальной карте с реальными ботами и реальным оружием… Но, что-то мне кажется, что результат будет также “неудовлетворителен”. Кроме того, моделирование поведения игрока займёт куда больше машинного времени…

Advertisements
Папа Карло и его сын Монтэ

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s